Ведение учета ОСББ

Объединение совладельцев многоквартирного дома, или ОСББ — это неприбыльное юридическое лицо, созданное собственниками жилых и нежилых помещений для совместного пользования, содержания и управления своим домом и придомовой территорией, а также для юридического оформления их имущественных прав на дом и придомовую территорию.

ОСББ создается на основе права совместной собственности и представляет лишь совладельцев недвижимости, чтобы самостоятельно решать — кто будет обслуживать дом, какие будут взносы на его содержание (квартплата), кому сдавать в аренду нежилые помещения и т.д., куда тратить деньги. Эффективное использование средств и контроль приводят к более качественному и более рациональному содержанию дома.

ОСББ несет лишь управленческие полномочия и не становится собственником дома в целом — совладельцами дома остаются владельцы квартир и нежилых помещений. ОСББ, как юридическому лицу, принадлежат вспомогательные помещения и земельный участок (если она была приватизирована).

Целесообразность создания ОСББ зависит от тех задач, которые жители поставят перед собой, одним из которых может быть контроль за услугами ЖЭКа. ОСББ может ежемесячно подписывать с ЖЭКом акты о выполнении работ по содержанию дома, на основании которых определяется факт выполнения и объемы конкретных работ и соответственно производятся начисления (перерасчет) жильцам.

Для создания объединения созывается учредительное собрание. Решение учредительного собрания оформляется протоколом. По одному адресу может быть зарегистрировано только одно ОСББ.

Основным финансовым документом в ОСББ является смета, которая составляется на год и принимается на ежегодном общем собрании большинством членов ОСББ. Так как ОСББ является неприбыльной организацией, доходная и расходная части в смете должны совпадать.

По действующему законодательству Украины ОСББ, как хозяйствующий субъект, обязан сформировать свою учетную политику, вести бухгалтерский учет и сдавать обязательную отчетность. Спецификой учета ОСББ являются операции жилищно-коммунальной сферы:

  • взносы и платежи совладельцев многоквартирного дома;
  • учет транзитных (коммунальных) платежей;
  • доходы в виде полученной из бюджета компенсации за льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг и назначены субсидии;
  • сдача в аренду вспомогательных помещений дома;
  • приобретение услуг по гражданско-правовым договорам (ремонт, уборка помещений, содержание лифтов, освещение помещений общего назначения и т.д.);
  • начисления и расходования средств ремонтного и резервного фондов и тому подобное;
  • начисление и выплата зарплаты наемным работникам (председателю правления ОСББ, бухгалтеру, дворнику и др.).

Кроме этого требуют регистрации другие операции, характерные для неприбыльных организаций. ООО «Персональный консультант плюс» гарантирует качественное бухгалтерское сопровождение ОСББ, своевременное составление и подачу отчетности в контролирующие органы и статистику, полную конфиденциальность и сохранность коммерческой тайны. Доверив нам учет своего ОСББ, вы и в дальнейшем сохраните статус неприбыльной организации.

 

2 Ответы

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *